Главная » Статьи » Философия |
В разделе материалов: 169 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 16 17 » |
Объективная реальность морального закона не может быть доказана никакой дедукцией и никакими усилиями теоретического, спекулятивного или эмпирически поддерживаемого разума; следовательно, …эта реальность не может быть подтверждена опытом, значит, не может быть доказана а posteriori, и все же она сама по себе несомненна. |
В практическом отношении тропинка свободы есть единственная, на которой возможно при нашем поведении применение своего разума; вот почему самой утонченной философии, так же как и самому обыденному человеческому разуму, невозможно устранить свободу какими бы то ни было умствованиями. Следовательно, философия должна предположить, что нет настоящего противоречия между свободой и естественной необходимостью одних и тех же человеческих поступков, ибо она так же не может отказаться от понятия природы, как и от понятия свободы.
Немецкая классическая философия |
Просмотров: 960 |
Добавил: Admin |
Дата: 16.01.2012
| Комментарии (0)
|
Нас не удивит теперь, почему должны были оказаться неудачными решительно все предпринимавшиеся до сих пор попытки найти принцип нравственности. Все понимали, что человек своим долгом связан с законом, по не догадывались, что он подчинен только своему собственному и, тем не менее, всеобщему законодательству и что он обязан поступать, лишь сообразуясь со своей собственной, волей, устанавливающей, однако, всеобщие законы согласно цели природы.
Немецкая классическая философия |
Просмотров: 11002 |
Добавил: Admin |
Дата: 16.01.2012
| Комментарии (0)
|
Человек и вообще всякое разумное существо существует как цель сама по себе, а не только как средство для любого применения со стороны той или другой воли; во всех своих поступках, направленных как на самого себя, так и на другие разумные существа, он всегда должен рассматриваться также как цель.
Немецкая классическая философия |
Просмотров: 4764 |
Добавил: Admin |
Дата: 16.01.2012
| Комментарии (0)
|
Представление об объективном принципе, поскольку он принудителен для воли, называется велением (разума), а формула веления называется императивом.
Немецкая классическая философия |
Просмотров: 1611 |
Добавил: Admin |
Дата: 16.01.2012
| Комментарии (0)
|
Метафизика нравственности, таким образом, крайне необходима не только потому, что существуют спекулятивные побуждения исследовать источник практических принципов, заложенных а priori в нашем разуме, но и потому, что сами нравы остаются подверженными всякой порче до тех пор, пока отсутствует эта путеводная нить и высшая норма их правильной оценки.
Немецкая классическая философия |
Просмотров: 779 |
Добавил: Admin |
Дата: 16.01.2012
| Комментарии (0)
|
Крайне необходимо разработать наконец чистую моральную философию, которая была бы полностью очищена от всего эмпирического и принадлежащего к антропологии: ведь то, что такая моральная философия должна существовать, явствует само собой из общей идеи долга и нравственных законов.
Немецкая классическая философия |
Просмотров: 828 |
Добавил: Admin |
Дата: 16.01.2012
| Комментарии (0)
|
Метафизика, как естественная способность разума, действительна, но сама по себе она представляет характер диалектический и обманчивый…. Поэтому если употреблять метафизические принципы, следуя хотя и естественной, но тем не менее ложной видимости, то это может произвести никак не науку, а только пустое диалектическое искусство, в котором одна школа может превосходить другую, но ни одна не может достигнуть законного и продолжительного признания.
Немецкая классическая философия |
Просмотров: 1027 |
Добавил: Admin |
Дата: 16.01.2012
| Комментарии (0)
|
…Итак, как рассудок нуждается для опыта в категориях, так разум содержит в себе основание идей, под чем я разумею необходимые понятия, предмет которых не может быть дан ни в каком опыте. Эти идеи так же лежат в природе разума, как категории – в природе рассудка….
Немецкая классическая философия |
Просмотров: 1174 |
Добавил: Admin |
Дата: 16.01.2012
| Комментарии (0)
|
Уже с древнейших времен философы, исследователи чистого разума, признавали кроме чувственных вещей или явлений (Phaenomena), составляющих чувственный мир, – еще особые умственные сущности (Noumena), составляющие интеллектуальный мир…
Немецкая классическая философия |
Просмотров: 2818 |
Добавил: Admin |
Дата: 16.01.2012
| Комментарии (1)
|