Главная » Статьи » Философия » Лекции по философии |
В категории материалов: 51 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
"Ценность" относится к числу таких общенаучных понятий, методологическое значение которых особенно велико для педагогики. Будучи одним из ключевых понятий современной общественной мысли, оно используется в философии, социологии, психологии и педагогике для обозначения объектов и явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе нравственные идеалы и выступающих в качестве эталонов должного. По существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать в качестве ценностей как объектов ценностного отношения, может оцениваться в дихотомии добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого и несправедливого. |
Человек - явление очень сложное, поэтому исследование человека - это задача целого комплекса наук. В философии человек рассматривается как целостность, человек и мир человека в его основных проявлениях. Человек - это общественное существо, способное производить и использовать орудия труда, изменять окружающий мир, обладающее сознанием как функцией высокоорганизованного мозга и членораздельной речью. В этом определении высказана важная мысль о сочетании в человеке природного и социального. |
Теорий происхождения государства. 1. Т.общественного договора - государство возникло в результате общественного договора, сознательно заключенного между людьми. 2. Т.насилия. именно насилие одних людей над другими привело к возникновению государство. 3. Психологическая - государство как рез-т потребности одних людей подчинятся, других - управлять. 4.Классовая-государство возникает с появлением классового общества и разделение общества на классы – это государственная машина для поддержания господства одного класса над другим |
Структура - общенаучное понятие, отражающее тот факт, что мир состоит из отдельных предметов с их свойствами и взаимоотношениями. Мир не только разделен, но и един. Именно эти особенности мира и отражает понятие структуры и близкие к нему понятия организации, системы, порядка. |
"Человек - это мир человека, государство, общество", - писал К. Маркс. Человек формирует свое отношение к своей телесности, к природе к космическим объектам, к продуктам своего труда - товарам, но он осознает все эти отношения как человек лишь при условии, что все эти отношения рассматривает чрез призму своего отношения к другим людям, к обществу. |
Большое распространение в XX в. получили теории, обосновывающие значение науки и техники в развитии общества. Они в той или иной мере отражают реальные тенденции и социальную роль научно-технического прогресса в современном мире. Все большее значение приобретает научно-технический прогресс в развитии городского и сельского быта, а также в материальном обеспечении функционирования политической и духовной сфер общественной жизни. Это нашло свое отражение в проблематике социальной философии. |
20 век стал веком победившей научной революции. НТП ускорился во всех развитых странах. Постепенно происходило все большее повышение наукоемкости продукции. Технологии меняли способы производства. К середине 20 века фабричный способ производства стал доминирующим. Во второй половине 20 века большое распространение получила автоматизация. |
Рассмотрим основные особенности научного познания, или критерии научности: 1. Его основная задача - обнаружение объективных законов действительности - природных, социальных (общественных), законов самого познания, мышления и др. Отсюда ориентация исследования главным образом на общие, существенные свойства предмета, его необходимые характеристики и их выражение в системе абстракции, в форме идеализированных объектов. Если этого нет, то нет и науки, ибо само понятие научности предполагает открытие законов, углубление в сущность изучаемых явлений. Это основной признак науки, основная ее особенность. |
Знание и его основные формы. Результатом познания является знание, которое представляет собой информацию, получаемую человеком, познающим окружающий мир. В систему тех знаний, к которым он приходит, особую, отнюдь неодинаковую роль играют знания обыденные и научные. |