Главная » Статьи » Философия |
В разделе материалов: 169 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 16 17 » |
Философия, в отличие от конкретных наук, изучает всеобщее в системе отношений «человек-мир». Но эти отношения – многообразны, поэтому в зависимости от того, какие именно отношения мы выделяем, и какие вопросы считаем главными – выделяют разделы философии, или разделы философского знания: |
Как уже было сказано выше, в разных философских направлениях и течениях, в различные эпохи – выделялись различные проблемы, считающиеся главными. Исторически так сложилось, что долгое время философы решали проблему о соотношении материи и сознания: что первично – дух или материя? В зависимости от этого, как мы видели, выделились два направления – идеалистическое и материалистическое. |
Корни философии скрыты в глубине тысячелетий. В европейской цивилизации ее генезис связывают со взлетом эллинской мысли. В других частях планеты первые философемы фиксируются в Ведических гимнах, конфуцианских легендах и пр.. Если говорить о временных периодах, то зачатки современного философского мышления находятся в индийских Ведах (25-20 вв. до н.э.), в древнекитайской философии, зарождение которой относится к 18-12 вв. до н.э.; в античной философии, возникшей примерно в 6 в. до н.э. В нашем курсе мы, в основном, ориентируемся на философию, сложившуюся на Западе. Курс Восточной философии обычно изучается отдельно. |
Дать однозначное определение философии, которое устроило бы всех, практически невозможно. Например, в 1998 году вышла книга М. Келигова «Философы о философии - опыт самопостижения». В ней приведены высказывания о философии более чем 270 выдающихся философов. У каждого – свой угол видения, свое определение. Но все же проглядывается общий подход: |
"Ценность" относится к числу таких общенаучных понятий, методологическое значение которых особенно велико для педагогики. Будучи одним из ключевых понятий современной общественной мысли, оно используется в философии, социологии, психологии и педагогике для обозначения объектов и явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе нравственные идеалы и выступающих в качестве эталонов должного. По существу, все многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включенных в их круг природных явлений может выступать в качестве ценностей как объектов ценностного отношения, может оцениваться в дихотомии добра и зла, истины и заблуждения, красоты и безобразия, допустимого или запретного, справедливого и несправедливого. |
Человек - явление очень сложное, поэтому исследование человека - это задача целого комплекса наук. В философии человек рассматривается как целостность, человек и мир человека в его основных проявлениях. Человек - это общественное существо, способное производить и использовать орудия труда, изменять окружающий мир, обладающее сознанием как функцией высокоорганизованного мозга и членораздельной речью. В этом определении высказана важная мысль о сочетании в человеке природного и социального. |
Теорий происхождения государства. 1. Т.общественного договора - государство возникло в результате общественного договора, сознательно заключенного между людьми. 2. Т.насилия. именно насилие одних людей над другими привело к возникновению государство. 3. Психологическая - государство как рез-т потребности одних людей подчинятся, других - управлять. 4.Классовая-государство возникает с появлением классового общества и разделение общества на классы – это государственная машина для поддержания господства одного класса над другим |
Структура - общенаучное понятие, отражающее тот факт, что мир состоит из отдельных предметов с их свойствами и взаимоотношениями. Мир не только разделен, но и един. Именно эти особенности мира и отражает понятие структуры и близкие к нему понятия организации, системы, порядка. |
"Человек - это мир человека, государство, общество", - писал К. Маркс. Человек формирует свое отношение к своей телесности, к природе к космическим объектам, к продуктам своего труда - товарам, но он осознает все эти отношения как человек лишь при условии, что все эти отношения рассматривает чрез призму своего отношения к другим людям, к обществу. |