Главная » Статьи » Философия » Немецкая классическая философия

В категории материалов: 23
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Крайне необходимо разработать наконец чистую моральную философию, которая была бы полностью очищена от всего эмпирического и принадлежащего к антропологии: ведь то, что такая моральная философия должна существовать, явствует само собой из общей идеи долга и нравственных законов.
Немецкая классическая философия | Просмотров: 826 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Метафизика, как естественная способность разума, действительна, но сама по себе она представляет характер диалектический и обманчивый…. Поэтому если употреблять метафизические принципы, следуя хотя и естественной, но тем не менее ложной видимости, то это может произвести никак не науку, а только пустое диалектическое искусство, в котором одна школа может превосходить другую, но ни одна не может достигнуть законного и продолжительного признания.
Немецкая классическая философия | Просмотров: 1025 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

…Итак, как рассудок нуждается для опыта в категориях, так разум содержит в себе основание идей, под чем я разумею необходимые понятия, предмет которых не может быть дан ни в каком опыте. Эти идеи так же лежат в природе разума, как категории – в природе рассудка…. 
Немецкая классическая философия | Просмотров: 1172 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Уже с древнейших времен философы, исследователи чистого разума, признавали кроме чувственных вещей или явлений (Phaenomena), составляющих чувственный мир, – еще особые умственные сущности (Noumena), составляющие интеллектуальный мир…
Немецкая классическая философия | Просмотров: 2816 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (1)

Пространство и время содержат в себе многообразие чистого априорного наглядного представления… Однако самодеятельность нашего мышления требует, чтобы это многообразие было известным образом пересмотрено, усвоено и связано для получения из него знания. Эту деятельность я называю синтезом.
Немецкая классическая философия | Просмотров: 1508 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Наше знание возникает из двух основных источников души: первый из них есть способность получать представления…, а второй – способность познавать через эти представления предмет (самодеятельность понятий). Посредством первой способности предмет нам дается, а посредством второй он мыслится… 
Немецкая классическая философия | Просмотров: 762 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Каким бы способом …ни относилось познание к предметам, …непосредственное отношение к ним оно получает в наглядном представлении… Действие предмета на способность представления …есть ощущение. Те наглядные представления, которые относятся через посредство ощущения к предмету, называются эмпирическими. Неопределенный предмет эмпирического наглядного представления называется явлением. 
Немецкая классическая философия | Просмотров: 711 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Из всего сказанного вытекает идея особой науки, которая может называться критикой чистого разума. Разумом называется способность, …содержащая принципы априорного знания…
…Мы занимаемся здесь именно этим исследованием, которое мы можем назвать …трансцендентальной критикой, так как оно имеет целью не расширение самих знаний, а только исправление их, и должно дать пробный камень ценности ил негодности всех априорных знаний.
Немецкая классическая философия | Просмотров: 697 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Юм исходил главным образом только из одного, но важного понятия метафизики, именно понятия о связи причины и действия…; он вызывал разум …отвечать: по какому он праву мыслит, что нечто может иметь такое свойство, что чрез его положение необходимо должно полагаться еще что-нибудь другое…? 
Немецкая классическая философия | Просмотров: 1279 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Все аналитические положения суть суждения а priori, хотя бы их понятия и были эмпиричны, например, - золото есть желтый металл; чтобы знать это, я не нуждаюсь ни в каком дальнейшем опыте, кроме моего понятия о золоте, которое содержит в себе, что это тело желто и есть металл, ибо эти свойства и составляют мое понятие, и мне нужно было только разложить его, не ища, кроме этого ничего другого.
Немецкая классическая философия | Просмотров: 819 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-23