Главная » Статьи » Философия » Лекции по философии | [ Добавить статью ] |
Аристотель и законы формальной логики.
Аристотель и законы формальной логики. Аристотель (382-322 гг. до н.э.) родился в городе Стагира, что граничил и македонским царством. Поэтому часто учение Аристотеля называют стагиритом. Отец Аристотеля был придворным врачом Филиппа второго, отца Александра Македонского. Впоследствии это обстоятельство сыграет важную роль в жизни самого Аристотеля. Будучи 17- летним юношей Аристотель переезжает в Афины и поступает в платоновскую Академию. В ней Аристотель пробудет долгих 20 лет, до конца жизни Платона. Составными частями философии Аристотеля являются логика, учение о причинах бытия, метафизика, учение о государстве. Рассмотрим более подробно каждую из этих учений. Логика Аристотеля. Если Платон своим методом познания считал диалектику как искусство вести спор, беседу, то Аристотель своим методом считал аналитику как системный подход к познанию чего-либо. Причем аналитика опирается на силлогизмы – дедуктивные умозаключения. Аристотель считается основателем Формальной логики. Он сформулировал три из четырех законов формальной логики. К ним относятся закон тождества, закон непротиворечия, закон исключения третьего. Первый закон гласит, что понятие всегда должно употребляться в одном и том же значении, то есть неопределенностей не должно быть. Второй закон гласит, что два суждения не должны противоречить друг другу. Третий закон утверждает, что суждение либо является истинным, либо ложным, третьего не дано. Свою логику Аристотель изложил в книге «Органон». С помощью формальной логики можно правильно построить предложение, но содержание может быть неверным. Поэтому сущность бытия по Аристотелю помогает раскрыть учение о причинах бытия. Аристотель различал четыре вида причин бытия: формальную, материальную, действующую или производящую, конечную, целевую, финальную. Каждая из причин отвечает на отдельный вопрос. Материальная на вопрос «из чего состоит вещь?», формальная – «что эта за вещь?», действующая или производящая – «кем или чем произведена вещь?», конечная – «для чего, с какой целью?». Впоследствии Аристотель все виды причин свел к двум основным: материальной и формальной. Теперь формальная причина звучит так: «то, что и в следствие чего?» . Источник: | |
Просмотров: 3565 | Комментарии: 0
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |