Главная » Статьи » Философия

В разделе материалов: 169
Показано материалов: 91-100
Страницы: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 16 17 »

Пространство и время содержат в себе многообразие чистого априорного наглядного представления… Однако самодеятельность нашего мышления требует, чтобы это многообразие было известным образом пересмотрено, усвоено и связано для получения из него знания. Эту деятельность я называю синтезом.
Немецкая классическая философия | Просмотров: 1479 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Наше знание возникает из двух основных источников души: первый из них есть способность получать представления…, а второй – способность познавать через эти представления предмет (самодеятельность понятий). Посредством первой способности предмет нам дается, а посредством второй он мыслится… 
Немецкая классическая философия | Просмотров: 706 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Каким бы способом …ни относилось познание к предметам, …непосредственное отношение к ним оно получает в наглядном представлении… Действие предмета на способность представления …есть ощущение. Те наглядные представления, которые относятся через посредство ощущения к предмету, называются эмпирическими. Неопределенный предмет эмпирического наглядного представления называется явлением. 
Немецкая классическая философия | Просмотров: 685 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Из всего сказанного вытекает идея особой науки, которая может называться критикой чистого разума. Разумом называется способность, …содержащая принципы априорного знания…
…Мы занимаемся здесь именно этим исследованием, которое мы можем назвать …трансцендентальной критикой, так как оно имеет целью не расширение самих знаний, а только исправление их, и должно дать пробный камень ценности ил негодности всех априорных знаний.
Немецкая классическая философия | Просмотров: 666 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Юм исходил главным образом только из одного, но важного понятия метафизики, именно понятия о связи причины и действия…; он вызывал разум …отвечать: по какому он праву мыслит, что нечто может иметь такое свойство, что чрез его положение необходимо должно полагаться еще что-нибудь другое…? 
Немецкая классическая философия | Просмотров: 1227 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

Все аналитические положения суть суждения а priori, хотя бы их понятия и были эмпиричны, например, - золото есть желтый металл; чтобы знать это, я не нуждаюсь ни в каком дальнейшем опыте, кроме моего понятия о золоте, которое содержит в себе, что это тело желто и есть металл, ибо эти свойства и составляют мое понятие, и мне нужно было только разложить его, не ища, кроме этого ничего другого.
Немецкая классическая философия | Просмотров: 788 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

синтетические и аналитические суждения
Немецкая классическая философия | Просмотров: 770 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)

…Всё наше знание начинается с опыта; ибо чем же пробуждалась бы к деятельности способность познания, если не предметами, которые действуют на наши чувства и …побуждают деятельность нашего рассудка сравнивать их, сочетать или разделять, и таким образом перерабатывать грубый материал чувственных впечатлений в познание предметов, называемое опытом?
Немецкая классическая философия | Просмотров: 2063 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (1)

Каждый человек, впервые вступая в какое-либо сообщество и присоединяясь к нему, присоединяет также и подчиняет обществу те владения, которые он имеет…
Философия Нового времени и Просвещения | Просмотров: 819 | Добавил: Admin | Дата: 16.01.2012 | Комментарии (0)