Главная » Статьи » История Сибири » История Сибири [ Добавить статью ]

ПОТЕРЯ СИБИРСКОГО КАЗАЧЕСТВА
ПОТЕРЯ СИБИРСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Сформировавшись как составная часть культуры России, самобытность Сибири не могла быть обособленной формой существования. Нарастающие социальные и другие противоречия в Российской империи XIX-го века придают Сибири каторжное и колониальное содержание. На смену окрепшим к этому времени самоорганизующимся крестьянским и казачьим хозяйствам приходят дешевые и обесчеловеченные формы жизни каторжника и антигосударственного человека. Падает ценность свободного человека и сибирским общинам приходится жертвовать своей свободой, но дух вольницы остается в памяти сибиряков.

После революции, как и повсюду в России, началось истребление сибирского казачества, а с ними самобытного сибирского общественного строя. Сибирское казачество было разгромлено и упразднено приказом Сибирского революционного комитета от 2 декабря 1919г. В результате расказачивания и раскулачивания многие из сибирских казаков были репрессированы, а их дети и внуки вплоть до начала 1990-х гг. боялись признать себя их потомками.

Возрождение сибирского казачества началось с образования инициативных общественных групп из потомков казаков в 1992 году. До сегодняшних дней вопрос возрождения сибирского казачества протекает неоднозначно, характеризуется значительным расколом на общественное и реестровое общества, нетерпимым отношением этих обществ друг ко другу. Сибирское казачье движение сплачивает скорее не столько организация, сколько идея "возрождения казачества", имеющая три основных аспекта: политический (восстановление самоуправления казачьих войск, вплоть до автономии), экономический (восстановление войскового, т. е. общинного землевладения) и культурный (сохранение самобытной казачьей культуры). Но дальше разговоров на эти темы дело почти не продвигается, потому что сибирскими казаками за время советской власти были утрачены казачьи традиции, утрачена былая слава и вера в Бога, как первоначального смысла казачьего служения. Сегодня в казаках ходят люди маловеры, много не крещенных, а то и яростных атеистов, желающих посредством казачества реализовать какие-то свои тщеславные планы. Все это отрицательно сказывается на самой идее возрождения казачества, потому что такие "казаки" не являются положительным примером для большинства людей и народ их метко называет "ряжеными".

Поэтому именно молодежи с ее силой, желанием и созидательной энергией для великого и настоящего, предстоит возродить сибирское казачество. Но предстоит возродить не только сибирское казачество. Предстоит возродить единство Православия на принципах единоверия. Православие объединило народы Кубани, Дона, Азова, Северного Кавказа и родился новый народ – русские казаки. Православие объединило разные народы Сибири, дав рождение сибирскому казачеству и новому народу, названного сибиряками. Это были Божьи народы. Но то же Православие, расколовшись само в себе, раскололо и все народы, родив богоборческий народ – большевиков.

И теперь предстоит очень сложная задача: возродить память сибирского казачества и сибирского народа, что они народ Божий, ибо одним из признаков духовного безумия является полная или частичная потеря памяти народом своего предназначения. Кто не помнит своего прошлого, тот не будет иметь и будущего.

По материалам готовящейся к печати книги "Какой быть школе XXI века"

Источник: http://www.mpcentre.ru/
Категория: История Сибири | Добавил: Admin (22.05.2012) | Автор: E W
Просмотров: 662 | Комментарии: 1 | Теги: История, сибирь | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Хорошая статья